Как петр 1 заставлял учиться

Как петр 1 заставлял учиться

  • Петр настойчиво заставлял дворян учиться.

    За Навигацкой школой (в 1715 г. преобразована в Морскую академию) появились Артиллерийская (1701), Инженерная (1712), Медицинское училище (1707). При Посольском приказе была создана школа для подготовки переводчиков. Сохранялась практика отправки молодых людей на учбу за границу. Для детей провинциальных дворян и чиновников были созданы 42 школы, где обучали грамоте и арифметике. Учились дворяне обычно неохотно, но царь решительно добивался своего. По государеву указу от 20 января 1714 г. запрещалось жениться тем дворянам, которые не окончат хотя бы начальной школы. В горных школах при заводах учились дети мастеровых, в гарнизонах учились солдатские дети.

    Развитие просвещения вызвало появление новых учебников. С 1708 г. светские книги стали печататься новым шрифтом. С 1703 г. в России стала издаваться первая печатная газета Ведомости. В 1700 г. Птр I приказал считать началом года не 1 сентября, а 1 января и одновременно ввл отсчт лет от Рождества Христова, а не от Сотворения мира, как было до этого принято в России. В 1698 г. началось создание первого в России музея Кунсткамеры.

    Таким образом, результаты реформ Петра I были значительными. Была создана новая структура государственной власти, изменилась жизнь и быт сословий, связанных с западноевропейским укладом. Россия входила в сообщество европейских государств. Однако эти преобразования фактически раскололи русское общество на два уклада.

    Первый уклад содержал в себе черты российского традиционного общества. С ним была связана подавляющая масса населения общинное крестьянство. Его положение в годы реформ было крайне тяжлым: налоги, насилие, жестокий контроль. В низах был значительный протест против реформ и иноземных нововведений. Но он подавлялся силой. Жесткая государственная система в целом контролировала ситуацию в обществе.

    Второй уклад, возникший в ходе реформ Петра, был связан с Западом, но он включал малую часть населения России. Здесь формировались новые для страны классы. Рос класс собственников. Указ Петра 1714 г. все поместья превращал в вотчины, т. е. в собственность. Это ещ не частная собственность в западном смысле, так как права собственника не были защищены законом, но важный шаг в западном направлении. Формировался слой предпринимателей, промышленников из разных слов населения. Например, в 1719 г. всем жителям страны, независимо от социального положения, разрешалось искать полезные

    ископаемые и строить заводы по их переработке. Особенно Птр поощрял дворянское предпринимательство. В начале царствования Петра на мануфактурах работали люди разного происхождения и общественного положения: торговцы и ремесленники, крестьяне, отправившиеся на заработки, были и беглые крестьяне. Все они трудились по вольному найму. Рядом с ними работали отбывавшие срок каторжники. В 1720-х гг. ситуация изменилась. Наборы в армию уменьшили численность вольных людей. Начинался усиленный розыск беглых крестьян, их возвращали помещикам, забирая с мануфактур. В этих условиях в январе 1721 г. Птр подписал указ, разрешающий мануфактуристам покупать крепостных крестьян для работы на заводах. Таким образом, российская мануфактура стала основывать свою деятельность на подневольном труде. Кроме того, все предприниматели были обязаны работать на казнный заказ. На свободном рынке продавалось то, что оставалось сверх заказа.

    Итак, становление рыночных отношений в России шло в деформированном виде. Государство вмешивалось во вс, указывало, что производить, чем торговать, в каких портах выгружать товары. Например, в 1713 г., стремясь вывести русскую торговлю на Балтийское море, царь запретил доставлять многие товары в Архангельск, повелев торговать ими через Петербург. Для купцов это было невыгодно. Однако Птр не остановился перед переселением в Петербург нескольких тысяч купцов с семьями. Западный уклад носил восточные черты. Таким образом, Россия в ходе реформ Петра I раскололась на два общества, обладающих разными ценностями и идеалами, тяготевших к разным путям развития. Территориальное расширение России усилило е цивилизационный раскол. К стране присоединялись территории с кочевой традицией, а также с современным западным укладом.

  • Петр 1 хотел что бы дворяне учились грамматике и математике и поэтому если они не учились то лишал права жениться или получить офицерский чин отметь как лучшый , пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *